За "мусорные" нарушения отвечает управляющая компания

А не муниципалитет, даже если мусорная площадка стоит не на собственной земле МКД, а на неразграниченной территории

Муниципалитет не обязан проводить работы по очистке контейнерных площадок, расположенных на муниципальной земле, от мусора, веток деревьев, а также ремонтировать неисправные мусорные контейнеры, если фактически эти площадки используются жителями МКД.

Ранее орган ГЖН провел (в рамках жилищного надзора) проверку муниципалитета и предписал ему навести порядок на контейнерных площадках.

Предписание было отменено, главным образом, в связи с процедурными нарушениями – ОГЖН не согласовал эту внеплановую проверку с прокуратурой (суд применил ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в то время как инспекторы опирались на ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса).

Одновременно суды сочли необходимым отметить следующее:

  • согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов МСУ городских поселений в области обращения с ТКО относятся создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (аналогичное требование закреплено в п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра № 1039);
  • при этом в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией именно она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26.1);
  • следовательно, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО возложена действующим законодательством на управляющую организацию – для домов, находящихся в её управлении;
  • при этом все контейнерные площадки, поименованные в спорном Акте проверки, являются местами (площадками) накопления ТКО от МКД: площадки включены в реестр площадок, как площадки для МКД; собственники помещений МКД фактически осуществляют складирование ТКО в контейнеры на этих площадках; управляющей компанией (собственниками) заключен договор на вывоз ТКО с этих площадок; собственники оплачивают коммунальную услугу, УК в составе тарифа получает плату за содержание контейнерных площадок;
  • в реестре муниципальной собственности рассматриваемые контейнерные площадки не числятся. А, следовательно, муниципальным имуществом они не являются, и обязанность по их содержанию у администрации города не возникает.
  • следовательно, указанные контейнерные площадки предназначены для обслуживания МКД и фактически являются общим имуществом собственников, проживающих в МКД;
  • более того, местные Правила благоустройства разрешают временное размещение контейнерных площадок за границами сформированного земельного участка, что в свою очередь не снимает с собственника (обслуживающей организации) обязанности по их содержанию;
  • значит, спорная проверка проведена в отношении ненадлежащего лица;
  • а обязанность по надлежащему содержанию контейнерных площадок, в которые складируется ТКО от МКД, возлагается на УК вне зависимости от расположения площадок (в пределах или за пределами сформированного земельного участка).

Доводы надзорного органа – что площадки сбора ТКО находятся на земле, собственность на которую не разграничена, а значит, находятся в муниципальной собственности, которую УК и жители МАКД содержать не обязаны, – были отклонены судом.

Суд округа признал, что согласования проверки у прокурора не требовалась, однако в остальной части позиция о ненадлежащем адресате предписания осталась прежней. А ВС РФ решительно отказал органу ГЖН в пересмотре дела – очевидно, опираясь на текст постановления апелляционной инстанции, потому что был вновь озвучен аргумент о необходимости согласования проверки в прокуратуре.

Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2020 г. № 303-ЭС20-19031

Источник: https://news.solidwaste.ru/2020/12/za-musornye-narusheniya-otvechaet-upravlyayushhaya-kompaniya/

Чистый След
Автор статьи
25 декабря 2020
3544
~1-2 мин

Огромное спасибо всем
# Компания
24 июня 2025

Третья партия ПЭТ-сырья
# Компания
20 июня 2025

Результаты акции
# Компания
17 июня 2025

Экологический конкурс
# Компания
10 июня 2025

Проверка знаний о раздельном накоплении
# Компания
5 июня 2025

Радужные крышечки
# Компания
2 июня 2025

Гордимся такими сотрудниками
# Компания
2 июня 2025

Итоги акции «Разделяй и сохраняй»
# Компания
22 мая 2025

Акция «РазДельный Сбор» п. Малечкино
# Компания
18 мая 2025

Очередная отправка ПЭТа на переработку
# Компания
12 мая 2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
8 апреля 2025

Экоуроки для школьников
# Компания
7 апреля 2025

Для корректного расчета платы
# Компания
2 апреля 2025

Объявление о переходе на прямые расчеты ...
# Компания
21 марта 2025

Благодарность Раисе Васильевне Петухово...
# Компания
12 марта 2025

Меняем "сетки" на удобные конт...
# Компания
7 марта 2025

РазДельный сбор
# Компания
4 марта 2025

Магнитные сепараторы
# Компания
24 февраля 2025

Отходы на переработку
# Компания
19 февраля 2025

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
# Компания
12 февраля 2025

Музей на сортировочном заводе
# Компания
6 февраля 2025

Итоги сбора вторсырья
# Компания
5 февраля 2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
3 февраля 2025

Наш музей
# Компания
1 февраля 2025

Благодарим активных участников
# Компания
29 января 2025

Рубль за подписку
# Компания
26 декабря 2024

Подарки победителям конкурса
# Компания
24 декабря 2024

К списку новостей
Главная / Новости

За "мусорные" нарушения отвечает управляющая компания

А не муниципалитет, даже если мусорная площадка стоит не на собственной земле МКД, а на неразграниченной территории

Муниципалитет не обязан проводить работы по очистке контейнерных площадок, расположенных на муниципальной земле, от мусора, веток деревьев, а также ремонтировать неисправные мусорные контейнеры, если фактически эти площадки используются жителями МКД.

Ранее орган ГЖН провел (в рамках жилищного надзора) проверку муниципалитета и предписал ему навести порядок на контейнерных площадках.

Предписание было отменено, главным образом, в связи с процедурными нарушениями – ОГЖН не согласовал эту внеплановую проверку с прокуратурой (суд применил ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в то время как инспекторы опирались на ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса).

Одновременно суды сочли необходимым отметить следующее:

  • согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов МСУ городских поселений в области обращения с ТКО относятся создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (аналогичное требование закреплено в п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра № 1039);
  • при этом в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией именно она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26.1);
  • следовательно, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО возложена действующим законодательством на управляющую организацию – для домов, находящихся в её управлении;
  • при этом все контейнерные площадки, поименованные в спорном Акте проверки, являются местами (площадками) накопления ТКО от МКД: площадки включены в реестр площадок, как площадки для МКД; собственники помещений МКД фактически осуществляют складирование ТКО в контейнеры на этих площадках; управляющей компанией (собственниками) заключен договор на вывоз ТКО с этих площадок; собственники оплачивают коммунальную услугу, УК в составе тарифа получает плату за содержание контейнерных площадок;
  • в реестре муниципальной собственности рассматриваемые контейнерные площадки не числятся. А, следовательно, муниципальным имуществом они не являются, и обязанность по их содержанию у администрации города не возникает.
  • следовательно, указанные контейнерные площадки предназначены для обслуживания МКД и фактически являются общим имуществом собственников, проживающих в МКД;
  • более того, местные Правила благоустройства разрешают временное размещение контейнерных площадок за границами сформированного земельного участка, что в свою очередь не снимает с собственника (обслуживающей организации) обязанности по их содержанию;
  • значит, спорная проверка проведена в отношении ненадлежащего лица;
  • а обязанность по надлежащему содержанию контейнерных площадок, в которые складируется ТКО от МКД, возлагается на УК вне зависимости от расположения площадок (в пределах или за пределами сформированного земельного участка).

Доводы надзорного органа – что площадки сбора ТКО находятся на земле, собственность на которую не разграничена, а значит, находятся в муниципальной собственности, которую УК и жители МАКД содержать не обязаны, – были отклонены судом.

Суд округа признал, что согласования проверки у прокурора не требовалась, однако в остальной части позиция о ненадлежащем адресате предписания осталась прежней. А ВС РФ решительно отказал органу ГЖН в пересмотре дела – очевидно, опираясь на текст постановления апелляционной инстанции, потому что был вновь озвучен аргумент о необходимости согласования проверки в прокуратуре.

Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2020 г. № 303-ЭС20-19031

Источник: https://news.solidwaste.ru/2020/12/za-musornye-narusheniya-otvechaet-upravlyayushhaya-kompaniya/

Чистый След
Автор статьи
25 декабря 2020
3545
~1 мин

Огромное спасибо всем
# Компания
24.06.2025

Третья партия ПЭТ-сырья
# Компания
20.06.2025

Результаты акции
# Компания
17.06.2025

Экологический конкурс
# Компания
10.06.2025

Проверка знаний о раздельном накоплении
# Компания
05.06.2025

Радужные крышечки
# Компания
02.06.2025

Гордимся такими сотрудниками
# Компания
02.06.2025

Итоги акции «Разделяй и сохраняй»
# Компания
22.05.2025

Акция «РазДельный Сбор» п. Малечкино
# Компания
18.05.2025

Очередная отправка ПЭТа на переработку
# Компания
12.05.2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
08.04.2025

Экоуроки для школьников
# Компания
07.04.2025

Для корректного расчета платы
# Компания
02.04.2025

Объявление о переходе на прямые расчеты ...
# Компания
21.03.2025

Благодарность Раисе Васильевне Петухово...
# Компания
12.03.2025

Меняем "сетки" на удобные конт...
# Компания
07.03.2025

РазДельный сбор
# Компания
04.03.2025

Магнитные сепараторы
# Компания
24.02.2025

Отходы на переработку
# Компания
19.02.2025

Музей на сортировочном заводе
# Компания
06.02.2025

Итоги сбора вторсырья
# Компания
05.02.2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
03.02.2025

Благодарим активных участников
# Компания
29.01.2025

Рубль за подписку
# Компания
26.12.2024

Подарки победителям конкурса
# Компания
24.12.2024

К списку новостей
Главная / Новости

За "мусорные" нарушения отвечает управляющая компания

А не муниципалитет, даже если мусорная площадка стоит не на собственной земле МКД, а на неразграниченной территории

Муниципалитет не обязан проводить работы по очистке контейнерных площадок, расположенных на муниципальной земле, от мусора, веток деревьев, а также ремонтировать неисправные мусорные контейнеры, если фактически эти площадки используются жителями МКД.

Ранее орган ГЖН провел (в рамках жилищного надзора) проверку муниципалитета и предписал ему навести порядок на контейнерных площадках.

Предписание было отменено, главным образом, в связи с процедурными нарушениями – ОГЖН не согласовал эту внеплановую проверку с прокуратурой (суд применил ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в то время как инспекторы опирались на ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса).

Одновременно суды сочли необходимым отметить следующее:

  • согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов МСУ городских поселений в области обращения с ТКО относятся создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (аналогичное требование закреплено в п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра № 1039);
  • при этом в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией именно она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26.1);
  • следовательно, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО возложена действующим законодательством на управляющую организацию – для домов, находящихся в её управлении;
  • при этом все контейнерные площадки, поименованные в спорном Акте проверки, являются местами (площадками) накопления ТКО от МКД: площадки включены в реестр площадок, как площадки для МКД; собственники помещений МКД фактически осуществляют складирование ТКО в контейнеры на этих площадках; управляющей компанией (собственниками) заключен договор на вывоз ТКО с этих площадок; собственники оплачивают коммунальную услугу, УК в составе тарифа получает плату за содержание контейнерных площадок;
  • в реестре муниципальной собственности рассматриваемые контейнерные площадки не числятся. А, следовательно, муниципальным имуществом они не являются, и обязанность по их содержанию у администрации города не возникает.
  • следовательно, указанные контейнерные площадки предназначены для обслуживания МКД и фактически являются общим имуществом собственников, проживающих в МКД;
  • более того, местные Правила благоустройства разрешают временное размещение контейнерных площадок за границами сформированного земельного участка, что в свою очередь не снимает с собственника (обслуживающей организации) обязанности по их содержанию;
  • значит, спорная проверка проведена в отношении ненадлежащего лица;
  • а обязанность по надлежащему содержанию контейнерных площадок, в которые складируется ТКО от МКД, возлагается на УК вне зависимости от расположения площадок (в пределах или за пределами сформированного земельного участка).

Доводы надзорного органа – что площадки сбора ТКО находятся на земле, собственность на которую не разграничена, а значит, находятся в муниципальной собственности, которую УК и жители МАКД содержать не обязаны, – были отклонены судом.

Суд округа признал, что согласования проверки у прокурора не требовалась, однако в остальной части позиция о ненадлежащем адресате предписания осталась прежней. А ВС РФ решительно отказал органу ГЖН в пересмотре дела – очевидно, опираясь на текст постановления апелляционной инстанции, потому что был вновь озвучен аргумент о необходимости согласования проверки в прокуратуре.

Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2020 г. № 303-ЭС20-19031

Источник: https://news.solidwaste.ru/2020/12/za-musornye-narusheniya-otvechaet-upravlyayushhaya-kompaniya/

Чистый След
Автор статьи
25 декабря 2020
3545
~1 мин
Читайте также
1

Огромное спасибо всем
# Компания
24.06.2025

Третья партия ПЭТ-сырья
# Компания
20.06.2025

Результаты акции
# Компания
17.06.2025

Экологический конкурс
# Компания
10.06.2025

Проверка знаний о раздельном н...
# Компания
05.06.2025

Радужные крышечки
# Компания
02.06.2025

Гордимся такими сотрудниками
# Компания
02.06.2025

Итоги акции «Разделяй и сохран...
# Компания
22.05.2025

Акция «РазДельный Сбор» п. Мал...
# Компания
18.05.2025

Очередная отправка ПЭТа на пер...
# Компания
12.05.2025

Акция по раздельному сбору
# Компания
06.05.2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
08.04.2025

Экоуроки для школьников
# Компания
07.04.2025

Для корректного расчета платы...
# Компания
02.04.2025

Объявление о переходе на прямы...
# Компания
21.03.2025

Благодарность Раисе Васильевне...
# Компания
12.03.2025

Меняем "сетки" на уд...
# Компания
07.03.2025

Это особое искусство
# Компания
05.03.2025

РазДельный сбор
# Компания
04.03.2025

Магнитные сепараторы
# Компания
24.02.2025

Отходы на переработку
# Компания
19.02.2025

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
# Компания
12.02.2025

Музей на сортировочном заводе
# Компания
06.02.2025

Итоги сбора вторсырья
# Компания
05.02.2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
03.02.2025

Благодарим активных участников
# Компания
29.01.2025

Рубль за подписку
# Компания
26.12.2024

Подарки победителям конкурса
# Компания
24.12.2024

К списку новостей

Авторизация

Cамостоятельно Вы не можете присвоить себе логин. Если есть вопросы, Вы можете позвонить 8(8202) 201-901 или написать письмо на info@sled35.ru

Сменить пароль (для физ. лиц)

Авторизация для юридического лица

Запросить по ИНН (только для Юр.лица)

Cамостоятельно Вы не можете присвоить себе логин и пароль. Если есть вопросы, Вы можете позвонить 8(8202) 201-901 или написать письмо на info@sled35.ru

Авторизация для управ

Cамостоятельно Вы не можете присвоить себе логин и пароль. Если есть вопросы, Вы можете позвонить 8(8202) 201-901 или написать письмо на info@sled35.ru

Авторизация для поселений

Cамостоятельно Вы не можете присвоить себе логин и пароль. Если есть вопросы, Вы можете позвонить 8(8202) 201-901 или написать письмо на info@sled35.ru

Авторизация для специалистов ЧС

Cамостоятельно Вы не можете присвоить себе логин и пароль. Если есть вопросы, Вы можете позвонить 8(8202) 201-901 или написать письмо на info@sled35.ru

Авторизация для районов

Cамостоятельно Вы не можете присвоить себе логин и пароль. Если есть вопросы, Вы можете позвонить 8(8202) 201-901 или написать письмо на info@sled35.ru

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?

Регистрация

Cannot find 'new2' template with page ''

Восстановление пароля

Выберите, какую информацию использовать для изменения пароля:

Логин или email:
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.
CAPTCHA
Введите символы с картинки:

Авторизация

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Западной зоны Вологодской области
© Чистый След 2024
Сделано в Kaizen
Яндекс.Метрика
Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Западной зоны Вологодской области
© Чистый След 2024
Сделано в Kaizen
Яндекс.Метрика
Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Западной зоны Вологодской области
© Чистый След 2024
Сделано в Kaizen
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru