За "мусорные" нарушения отвечает управляющая компания

А не муниципалитет, даже если мусорная площадка стоит не на собственной земле МКД, а на неразграниченной территории

Муниципалитет не обязан проводить работы по очистке контейнерных площадок, расположенных на муниципальной земле, от мусора, веток деревьев, а также ремонтировать неисправные мусорные контейнеры, если фактически эти площадки используются жителями МКД.

Ранее орган ГЖН провел (в рамках жилищного надзора) проверку муниципалитета и предписал ему навести порядок на контейнерных площадках.

Предписание было отменено, главным образом, в связи с процедурными нарушениями – ОГЖН не согласовал эту внеплановую проверку с прокуратурой (суд применил ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в то время как инспекторы опирались на ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса).

Одновременно суды сочли необходимым отметить следующее:

  • согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов МСУ городских поселений в области обращения с ТКО относятся создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (аналогичное требование закреплено в п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра № 1039);
  • при этом в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией именно она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26.1);
  • следовательно, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО возложена действующим законодательством на управляющую организацию – для домов, находящихся в её управлении;
  • при этом все контейнерные площадки, поименованные в спорном Акте проверки, являются местами (площадками) накопления ТКО от МКД: площадки включены в реестр площадок, как площадки для МКД; собственники помещений МКД фактически осуществляют складирование ТКО в контейнеры на этих площадках; управляющей компанией (собственниками) заключен договор на вывоз ТКО с этих площадок; собственники оплачивают коммунальную услугу, УК в составе тарифа получает плату за содержание контейнерных площадок;
  • в реестре муниципальной собственности рассматриваемые контейнерные площадки не числятся. А, следовательно, муниципальным имуществом они не являются, и обязанность по их содержанию у администрации города не возникает.
  • следовательно, указанные контейнерные площадки предназначены для обслуживания МКД и фактически являются общим имуществом собственников, проживающих в МКД;
  • более того, местные Правила благоустройства разрешают временное размещение контейнерных площадок за границами сформированного земельного участка, что в свою очередь не снимает с собственника (обслуживающей организации) обязанности по их содержанию;
  • значит, спорная проверка проведена в отношении ненадлежащего лица;
  • а обязанность по надлежащему содержанию контейнерных площадок, в которые складируется ТКО от МКД, возлагается на УК вне зависимости от расположения площадок (в пределах или за пределами сформированного земельного участка).

Доводы надзорного органа – что площадки сбора ТКО находятся на земле, собственность на которую не разграничена, а значит, находятся в муниципальной собственности, которую УК и жители МАКД содержать не обязаны, – были отклонены судом.

Суд округа признал, что согласования проверки у прокурора не требовалась, однако в остальной части позиция о ненадлежащем адресате предписания осталась прежней. А ВС РФ решительно отказал органу ГЖН в пересмотре дела – очевидно, опираясь на текст постановления апелляционной инстанции, потому что был вновь озвучен аргумент о необходимости согласования проверки в прокуратуре.

Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2020 г. № 303-ЭС20-19031

Источник: https://news.solidwaste.ru/2020/12/za-musornye-narusheniya-otvechaet-upravlyayushhaya-kompaniya/

Чистый След
Автор статьи
25 декабря 2020
3729
~1-2 мин

Новые мусоровозы выходят на линию!
# Компания
4 июля 2025

Мойка и дезинфекция
# Компания
24 июня 2025

Огромное спасибо всем
# Компания
24 июня 2025

ВНИМАНИЕ! Медицинские отходы
# Компания
20 июня 2025

Третья партия ПЭТ-сырья
# Компания
20 июня 2025

Результаты акции
# Компания
17 июня 2025

Экологический конкурс
# Компания
10 июня 2025

Проверка знаний о раздельном накоплении
# Компания
5 июня 2025

Радужные крышечки
# Компания
2 июня 2025

Гордимся такими сотрудниками
# Компания
2 июня 2025

Итоги акции «Разделяй и сохраняй»
# Компания
22 мая 2025

Акция «РазДельный Сбор» п. Малечкино
# Компания
18 мая 2025

Очередная отправка ПЭТа на переработку
# Компания
12 мая 2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
8 апреля 2025

Экоуроки для школьников
# Компания
7 апреля 2025

Для корректного расчета платы
# Компания
2 апреля 2025

Объявление о переходе на прямые расчеты ...
# Компания
21 марта 2025

Благодарность Раисе Васильевне Петухово...
# Компания
12 марта 2025

Меняем "сетки" на удобные конт...
# Компания
7 марта 2025

РазДельный сбор
# Компания
4 марта 2025

Магнитные сепараторы
# Компания
24 февраля 2025

Отходы на переработку
# Компания
19 февраля 2025

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
# Компания
12 февраля 2025

Музей на сортировочном заводе
# Компания
6 февраля 2025

Итоги сбора вторсырья
# Компания
5 февраля 2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
3 февраля 2025

Наш музей
# Компания
1 февраля 2025

К списку новостей
Главная / Новости

За "мусорные" нарушения отвечает управляющая компания

А не муниципалитет, даже если мусорная площадка стоит не на собственной земле МКД, а на неразграниченной территории

Муниципалитет не обязан проводить работы по очистке контейнерных площадок, расположенных на муниципальной земле, от мусора, веток деревьев, а также ремонтировать неисправные мусорные контейнеры, если фактически эти площадки используются жителями МКД.

Ранее орган ГЖН провел (в рамках жилищного надзора) проверку муниципалитета и предписал ему навести порядок на контейнерных площадках.

Предписание было отменено, главным образом, в связи с процедурными нарушениями – ОГЖН не согласовал эту внеплановую проверку с прокуратурой (суд применил ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в то время как инспекторы опирались на ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса).

Одновременно суды сочли необходимым отметить следующее:

  • согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов МСУ городских поселений в области обращения с ТКО относятся создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (аналогичное требование закреплено в п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра № 1039);
  • при этом в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией именно она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26.1);
  • следовательно, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО возложена действующим законодательством на управляющую организацию – для домов, находящихся в её управлении;
  • при этом все контейнерные площадки, поименованные в спорном Акте проверки, являются местами (площадками) накопления ТКО от МКД: площадки включены в реестр площадок, как площадки для МКД; собственники помещений МКД фактически осуществляют складирование ТКО в контейнеры на этих площадках; управляющей компанией (собственниками) заключен договор на вывоз ТКО с этих площадок; собственники оплачивают коммунальную услугу, УК в составе тарифа получает плату за содержание контейнерных площадок;
  • в реестре муниципальной собственности рассматриваемые контейнерные площадки не числятся. А, следовательно, муниципальным имуществом они не являются, и обязанность по их содержанию у администрации города не возникает.
  • следовательно, указанные контейнерные площадки предназначены для обслуживания МКД и фактически являются общим имуществом собственников, проживающих в МКД;
  • более того, местные Правила благоустройства разрешают временное размещение контейнерных площадок за границами сформированного земельного участка, что в свою очередь не снимает с собственника (обслуживающей организации) обязанности по их содержанию;
  • значит, спорная проверка проведена в отношении ненадлежащего лица;
  • а обязанность по надлежащему содержанию контейнерных площадок, в которые складируется ТКО от МКД, возлагается на УК вне зависимости от расположения площадок (в пределах или за пределами сформированного земельного участка).

Доводы надзорного органа – что площадки сбора ТКО находятся на земле, собственность на которую не разграничена, а значит, находятся в муниципальной собственности, которую УК и жители МАКД содержать не обязаны, – были отклонены судом.

Суд округа признал, что согласования проверки у прокурора не требовалась, однако в остальной части позиция о ненадлежащем адресате предписания осталась прежней. А ВС РФ решительно отказал органу ГЖН в пересмотре дела – очевидно, опираясь на текст постановления апелляционной инстанции, потому что был вновь озвучен аргумент о необходимости согласования проверки в прокуратуре.

Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2020 г. № 303-ЭС20-19031

Источник: https://news.solidwaste.ru/2020/12/za-musornye-narusheniya-otvechaet-upravlyayushhaya-kompaniya/

Чистый След
Автор статьи
25 декабря 2020
3730
~1 мин

Новые мусоровозы выходят на линию!
# Компания
04.07.2025

Мойка и дезинфекция
# Компания
24.06.2025

Огромное спасибо всем
# Компания
24.06.2025

ВНИМАНИЕ! Медицинские отходы
# Компания
20.06.2025

Третья партия ПЭТ-сырья
# Компания
20.06.2025

Результаты акции
# Компания
17.06.2025

Экологический конкурс
# Компания
10.06.2025

Проверка знаний о раздельном накоплении
# Компания
05.06.2025

Радужные крышечки
# Компания
02.06.2025

Гордимся такими сотрудниками
# Компания
02.06.2025

Итоги акции «Разделяй и сохраняй»
# Компания
22.05.2025

Акция «РазДельный Сбор» п. Малечкино
# Компания
18.05.2025

Очередная отправка ПЭТа на переработку
# Компания
12.05.2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
08.04.2025

Экоуроки для школьников
# Компания
07.04.2025

Для корректного расчета платы
# Компания
02.04.2025

Объявление о переходе на прямые расчеты ...
# Компания
21.03.2025

Благодарность Раисе Васильевне Петухово...
# Компания
12.03.2025

Меняем "сетки" на удобные конт...
# Компания
07.03.2025

РазДельный сбор
# Компания
04.03.2025

Магнитные сепараторы
# Компания
24.02.2025

Отходы на переработку
# Компания
19.02.2025

Музей на сортировочном заводе
# Компания
06.02.2025

Итоги сбора вторсырья
# Компания
05.02.2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
03.02.2025

К списку новостей
Главная / Новости

За "мусорные" нарушения отвечает управляющая компания

А не муниципалитет, даже если мусорная площадка стоит не на собственной земле МКД, а на неразграниченной территории

Муниципалитет не обязан проводить работы по очистке контейнерных площадок, расположенных на муниципальной земле, от мусора, веток деревьев, а также ремонтировать неисправные мусорные контейнеры, если фактически эти площадки используются жителями МКД.

Ранее орган ГЖН провел (в рамках жилищного надзора) проверку муниципалитета и предписал ему навести порядок на контейнерных площадках.

Предписание было отменено, главным образом, в связи с процедурными нарушениями – ОГЖН не согласовал эту внеплановую проверку с прокуратурой (суд применил ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в то время как инспекторы опирались на ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса).

Одновременно суды сочли необходимым отметить следующее:

  • согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов МСУ городских поселений в области обращения с ТКО относятся создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (аналогичное требование закреплено в п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра № 1039);
  • при этом в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией именно она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26.1);
  • следовательно, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО возложена действующим законодательством на управляющую организацию – для домов, находящихся в её управлении;
  • при этом все контейнерные площадки, поименованные в спорном Акте проверки, являются местами (площадками) накопления ТКО от МКД: площадки включены в реестр площадок, как площадки для МКД; собственники помещений МКД фактически осуществляют складирование ТКО в контейнеры на этих площадках; управляющей компанией (собственниками) заключен договор на вывоз ТКО с этих площадок; собственники оплачивают коммунальную услугу, УК в составе тарифа получает плату за содержание контейнерных площадок;
  • в реестре муниципальной собственности рассматриваемые контейнерные площадки не числятся. А, следовательно, муниципальным имуществом они не являются, и обязанность по их содержанию у администрации города не возникает.
  • следовательно, указанные контейнерные площадки предназначены для обслуживания МКД и фактически являются общим имуществом собственников, проживающих в МКД;
  • более того, местные Правила благоустройства разрешают временное размещение контейнерных площадок за границами сформированного земельного участка, что в свою очередь не снимает с собственника (обслуживающей организации) обязанности по их содержанию;
  • значит, спорная проверка проведена в отношении ненадлежащего лица;
  • а обязанность по надлежащему содержанию контейнерных площадок, в которые складируется ТКО от МКД, возлагается на УК вне зависимости от расположения площадок (в пределах или за пределами сформированного земельного участка).

Доводы надзорного органа – что площадки сбора ТКО находятся на земле, собственность на которую не разграничена, а значит, находятся в муниципальной собственности, которую УК и жители МАКД содержать не обязаны, – были отклонены судом.

Суд округа признал, что согласования проверки у прокурора не требовалась, однако в остальной части позиция о ненадлежащем адресате предписания осталась прежней. А ВС РФ решительно отказал органу ГЖН в пересмотре дела – очевидно, опираясь на текст постановления апелляционной инстанции, потому что был вновь озвучен аргумент о необходимости согласования проверки в прокуратуре.

Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2020 г. № 303-ЭС20-19031

Источник: https://news.solidwaste.ru/2020/12/za-musornye-narusheniya-otvechaet-upravlyayushhaya-kompaniya/

Чистый След
Автор статьи
25 декабря 2020
3730
~1 мин
Читайте также

Новые мусоровозы выходят на ли...
# Компания
04.07.2025

Мойка и дезинфекция
# Компания
24.06.2025

Огромное спасибо всем
# Компания
24.06.2025

ВНИМАНИЕ! Медицинские отходы
# Компания
20.06.2025

Третья партия ПЭТ-сырья
# Компания
20.06.2025

Результаты акции
# Компания
17.06.2025

Экологический конкурс
# Компания
10.06.2025

Проверка знаний о раздельном н...
# Компания
05.06.2025

Радужные крышечки
# Компания
02.06.2025

Гордимся такими сотрудниками
# Компания
02.06.2025

Итоги акции «Разделяй и сохран...
# Компания
22.05.2025

Акция «РазДельный Сбор» п. Мал...
# Компания
18.05.2025

Очередная отправка ПЭТа на пер...
# Компания
12.05.2025

Акция по раздельному сбору
# Компания
06.05.2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
08.04.2025

Экоуроки для школьников
# Компания
07.04.2025

Для корректного расчета платы...
# Компания
02.04.2025

Объявление о переходе на прямы...
# Компания
21.03.2025

Благодарность Раисе Васильевне...
# Компания
12.03.2025

Меняем "сетки" на уд...
# Компания
07.03.2025

Это особое искусство
# Компания
05.03.2025

РазДельный сбор
# Компания
04.03.2025

Магнитные сепараторы
# Компания
24.02.2025

Отходы на переработку
# Компания
19.02.2025

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
# Компания
12.02.2025

Музей на сортировочном заводе
# Компания
06.02.2025

Итоги сбора вторсырья
# Компания
05.02.2025

Акция по «РазДельному сбору»
# Компания
03.02.2025

К списку новостей

Авторизация

Cамостоятельно вы не можете присвоить себе логин. По всем вопросам обращаться по телефону 8(8202) 201-901 или на эл.почту

Сменить пароль (для физ. лиц)

Авторизация для юридического лица

Запросить по ИНН (только для Юр.лица)

Cамостоятельно вы не можете присвоить себе логин. По всем вопросам обращаться по телефону 8(8202) 201-901 или на эл.почту

Авторизация для управ

Cамостоятельно вы не можете присвоить себе логин. По всем вопросам обращаться по телефону 8(8202) 201-901 или на эл.почту

Авторизация для поселений

Cамостоятельно вы не можете присвоить себе логин. По всем вопросам обращаться по телефону 8(8202) 201-901 или на эл.почту

Авторизация для специалистов ЧС

Cамостоятельно вы не можете присвоить себе логин. По всем вопросам обращаться по телефону 8(8202) 201-901 или на эл.почту

Авторизация для районов

Cамостоятельно вы не можете присвоить себе логин. По всем вопросам обращаться по телефону 8(8202) 201-901 или на эл.почту

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?

Регистрация

Cannot find 'new2' template with page ''

Восстановление пароля

Выберите, какую информацию использовать для изменения пароля:

Логин или email:
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.
CAPTCHA
Введите символы с картинки:

Авторизация

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Западной зоны Вологодской области
© Чистый След 2024
Яндекс.Метрика
Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Западной зоны Вологодской области
© Чистый След 2024
Яндекс.Метрика
Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Западной зоны Вологодской области
© Чистый След 2024
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru